Все новости

10.11.2014

BlackBerry берет ориентир на рентабельность

Компания BlackBerry закончила первую фазу своего двухлетнего антикризисного плана и теперь фокусируется на прибыльности. Под этим в компании подразумевается выпуск ограниченного числа новых устройств, а не производство широкого модельного ряда однотипных устройств.

Глава компании Джон Чен (John Chen), занявший пост в ноябре 2013 года, который ведет активную деятельность по оптимизации расходов компании, сказал в интервью Reuters: «После того, как мы снова сделаем компанию прибыльной, я буду делать все зависящее от меня, чтобы никогда больше не терять деньги. Это именно то, на чем я сосредоточен».

При появлении первых популярных сенсорных смартфонов BlackBerry считала, что ее аппараты не потеряют свою популярность, воспринимая устройства «новой волны» как игрушки. Такое отношение привело BlackBerry в положение, когда компания буквально боролась за выживание. Чтобы остаться на плаву, BlackBerry приходится распродавать активы. Одним из таких активов стал немецкий научно-технический центр BlackBerry в Бохуме, который ранее был куплен концерном Volkswagen.

Несмотря на трудности, глава компании считает, что скоро BlackBerry сможет восстановить былую славу. Недавно вышедший флагманский смартфон BlackBerry Passport успешно продается — первая партия смартфонов была раскуплена за считанные часы, при этом количество предварительных заказов после продажи партии за сутки достигли 200 000 единиц. После повторного появления устройств в продаже история повторилась еще раз — снова вся партия была раскуплена практически сразу. Образовавшийся дефицит связан с тем, что компания не была уверена в успехе этого устройства, потому производила его в ограниченных количествах. Сам Чен считает Passport началом пути к возрождению компании, при этом он уверен, что компания станет рентабельной уже в середине 2015 года.